Как выбрать шины для большегрузных машин?
Как человек не может обходиться без обуви, так и автомобиль не может передвигаться без шин. Однако выбрать покрышки для грузовых автомобилей – занятие не из легких, так как необходимо принимать в расчет массу нюансов, таких, как большой вес автомобиля, условия эксплуатации и проч.
Шины для большегрузных автомобилей различаются по виду и характеристикам. Одним из важных критериев выбора таких шин являются условия, при которых будет происходить их эксплуатация – по бездорожью, каменистой поверхности, асфальту. Правильно подобранные покрышки позволяют водителю легче управлять автомобилем, обеспечивают меньший расход топлива и безопасность, а также оказывают влияние на динамику движения машины. Бездорожье, а также другие неблагоприятные дорожные условия не покажутся проблемой, если автомобиль «обут» в резину, давление в которой можно регулировать. Для трасс с хорошим асфальтобетонным покрытием вполне подойдут пневматические шины.
Следующим этапом отбора шин для большегрузных автомобилей является их протектор, или рисунок. Здесь выбор схож с выбором резины для легковых автомобилей. Рисунок на резине может быть дорожным, универсальным, зимним, направленным, улучшенной проходимости. Логично предположить, что для езды по бездорожью и эксплуатации машины в сложной дорожной обстановке оптимальным вариантом будут шины улучшенной проходимости. Для автомобилей, совершающих различные маршруты по хорошим дорогам, вполне подойдут универсальные, ребристые покрышки.
Различие резины для большегрузных машин состоит и в профиле, который может быть арочным, широким, обычным, низким и очень низким. Для езды по грунтовому бездорожью лучше всего устанавливать шины с арочным профилем, с камнями, песком и прочими недостатками дороги справятся шины широкого профиля. Низкопрофильные шины обычно устанавливают на автомобили, от которых требуется хорошая управляемость и высокая устойчивость на дороге.
Приобретая зимние шины для большегрузных машин, водитель также должен определиться с выбором покрышек: взять бескамерные или камерные, с шипами или без них. К примеру, бескамерные шины проще и быстрее ремонтировать, так как они имеют герметичную прослойку, предотвращающую разгерметизацию резины. Кроме этого, служат такие шины дольше своих камерных «родственниц».
Летние шины для большегрузных машин должны справляться с такими задачами, как езда по мокрой, скользкой, каменистой дороге, езда на высокой скорости и проч. Такие покрышки отличаются от зимних составом резины – как правило, зимняя резина гораздо мягче летней. Правильно выбрать шины для большегрузных машин – значит, обеспечить комфортные условия езды, управления автомобилем и долговечность покрышек.
В конце ноября в Сочи состоялся финал World Touring Car Cup 2021.
Как отметили многие участники финального этапа FIA WTCR VTB Race of Russia 2021, событие мирового масштаба, эксклюзивным поставщиком шин и официальным...
Началось строительство шинного комплекса в городе Сарань Карагандинской области
5 апреля началось строительство шинного комплекса в городе Сарань Карагандинской области. Старт строительству дали Премьер-министр Республики Казахстан Аскар...
Восстановленные шины — это выгодно!
Восстановление ЦМК шин – это экологичный и ответственный способ использовать грузовые шины, так как позволяет снизить ущерб, наносимый окружающей среде,...