Статья журнале PRO AVTO дата выхода 29/09/10 Совсем недавно в Нижнекамске (Республика Татарстан) начал работу построенный с нуля завод по выпуску грузовых шин с цельным металлокордом.
Статья журнале PRO AVTO дата выхода 29/09/10
Совсем
недавно в Нижнекамске (Республика Татарстан) начал работу построенный с нуля
завод по выпуску грузовых шин с цельным металлокордом. КАМА эволюционировала –
сегодня это шины третьего поколения, более надежные, безопасные и качественные.
В интервью с
директором Нижнекамского завода ЦМК Анваром Вахитовым мы выяснили, что это за
шины, чем они отличаются от классических и как работает производство, аналогов
которому сегодня нет не только в России, но и в мире.
- Анвар
Фасихович, объясните на пальцах, почему шины ЦМК называют шинами третьего
поколения? В чем классические радиальные шины проигрывают своим «младшим
братьям»?
- Как известно, прообразом шин был садовый шланг, из
этой простой идеи появились шины диагональной конструкции, которые состояли
только из текстильного корда и брекера.
Корд – это, первоначально, крученая прочная нить
(сегодня это и свитая металлическая проволока), из которой состоят каркас и
брекер шины. Напомню, что каркас – это основа шины, брекер – часть шины,
находящаяся между каркасом и протектором для прочности и амортизации.
Именно материал корда определяет «поколение» шин. Шины
с текстильным брекером и каркасом – это конструкция первого поколения,
«диагоналки». Шины с металлическим брекером, но текстильным каркасом, так
называемые комбинированные шины радиальной конструкции, относятся ко второму
поколению. А если металлокорд используется и в брекере, и в каркасе – шины
носят название цельнометаллокордных, третьего поколения.
- В чем
основное преимущество шин ЦМК?
- При использовании металлокорда, прежде всего,
увеличивается прочность каркаса. Так как конструкция становится более жесткой,
шина выдерживает большие нагрузки, она более устойчива на дороге и менее
энергоемкая за счет уменьшения сопротивления качению. Может показаться, что
металлический каркас должен быть тяжелее текстильного, но это не так –
текстильный корд менее прочен, поэтому
количество его слоев может достигать пяти, металлический же каркас
содержит всего один кордный слой.
- Какие
выгоды это дает потребителю?
- Ходимость ЦМК-шин примерно в два раза выше, чем шин
комбинированных. Кроме того, шины третьего поколения можно восстанавливать до
трех раз. То есть шина отбегала свой ресурс – до 200 тысяч километров, далее
изношенный протектор сшероховывается и на это место накладывается новый. На
Западе, для сведения, до 90% шин восстанавливаются и ходят повторно. Конечно,
многое зависит от условий эксплуатации – каркас не должен быть поврежден,
только в этом случае подобная процедура экономически целесообразна. Три жизни
новой шины значительно уменьшает нагрузку на экологию, поскольку за время
эксплуатации одной ЦМК-шины, примерно пять шин классической конструкции уходит на
утилизацию – а это довольно энергоемкий процесс – либо это переработка
(получение резиновой крошки, например), либо сжигание.
- В чем
особенности производства ЦМК-продукции на примере вашего завода?
- Во-первых, у нас применяются резиносмесители, которые
позволяют получать более качественные резиновые смеси, которые невозможно было
сделать с помощью аппаратов старой конструкции. Производство деталей шины –
изготовление металлокордного полотна, раскрой каркаса, брекера, шприцевание,
происходит с высочайшей степенью точности. Наложение всех деталей шины
происходит в автоматическом режиме практически без участия человека. Это
обуславливает высокое качество конечного продукта. Мы работаем по know-how фирмы Continental на 11 сборочных комплексах Conti Machinery, на
которых мы сможем собирать шины в количестве 1,2 млн штук в год – это проектная
мощность завода. Кроме того, контроль входящего сырья и контроль качества на
каждом этапе производства (резиносмешение, вулканизация, сборка) позволяет
четко отслеживать процесс и обеспечивает соблюдение технологии.
-То есть
«второго» сорта не будет?
-Нет, потребителю мы имеет право отгружать только
первосортный продукт, шина либо получает право ходить по дорогам, либо
отправляется на утилизацию. Рентгеновский контроль, к примеру, позволяет точно
установить, как расположены каркас и брекер внутри шины, нет ли каких-либо
отступлений от нормативно-технической документации.
-Насколько
мне известно, первоначальный план был создать совместное германо-российское
предприятие. Он еще в силе?
- Да, сначала были такие планы, есть они и сейчас,
однако кризис внес свои коррективы в процесс. Но с фирмой Continental у нас заключен договор по off-take –
производство шинной продукции под их премиум-брендом. Буквально на днях
представители фирмы приезжали к нам для обсуждения вопроса о поставки на завод
фирменных пресс-форм. Первоначально предполагалось производить по системе off-take 200 тыс
штук шин в год с 2011 года. Но увидев первые образцы продукции, которые были
выполнены на высоком техническом и исполнительском уровне, германская сторона
предложила начать поставки в количестве от 50 до 90 тысяч штук уже осенью этого
года.
- На какой
сегмент «тянет» новая шина КАМА?
- Мы претендуем на премиум-сегмент, такая амбициозная
цель стоит. Но так как мы только-только выходим на рынок, будем пока ориентироваться
на бренды свыше среднего сегмента, хотя есть и возможности и желание работать
на самом высоком уровне. У нас все для этого есть: самые передовые технологии,
оборудование, обученный на западных заводах (в Германии, Словакии, Чехии)
персонал – от рабочих до управленцев. Кроме того, по соглашению с немецкой
фирмой, еще в течение 10 лет технические службы ф. Continental будут нас поддерживать, то есть все новшества,
которые будут внедряться у немецких партнеров, параллельно появятся и у нас. Мы
будем планомерно развиваться в русле мировых тенденций.
- Будете ли
вы работать на комплектацию?
- Сегодня у нас есть договоренности с КамАЗом о
поставке шин на комплектацию, мы готовы делать это уже сегодня. Постепенно, я
думаю, все машины автогиганта перейдут в новый формат, ближе к европейским
стандартам, соответственно, все они будут комплектоваться шинами ЦМК. На западе
95% грузоперевозок осуществляется именно на шинах нового поколения. По договору
с Continental мы будем производить 11 типоразмеров шин с посадочным
диаметром от 17,5 до 24
дюйма в 15 модификациях, которые мы освоим до 2011 года.
В перспективе ассортимент расширится до 43 типоразмеров. Будем ориентироваться
на рынок, в автомобильном мире все меняется быстро, появляется новая техника,
меняются и шины.
- А как же
завод грузовых шин? Его закроют?
- Почему же? Есть хорошие перспективы его
реконструкции, те же ЦМК-шины можно успешно собирать на ЗГШ, тем более, что к
2012 году потребность в этой продукции увеличится до 2-2,5 млн штук в год.
Будем честно побеждать в конкурентной борьбе, тем более что в России сегодня
используются практически только импортная продукция. А наш завод в данный
момент не имеет аналогов в России, да и в мире – по уровню оснащенности и
технологий.
-Спасибо за
интервью, желаю вашему заводу процветания, а новой КАМЕ - выхода в
премиум-сегмент.
Справка. Анвар Фасихович
Вахитов – директор Нижнекамского завода ЦМК «с первого камушка». Проработал на
Нижнекамском шинном заводе 36 лет, поднялся по карьерной лестнице от мастера до
директора завода грузовых шин. Имеет два высших образования – закончил КХТИ по
специальности «Инженер-механик», затем учился тонкостям управления
производством в Московском финансово-экономическом институте.
Александр Житков.
Контактная информация:
ТОО «Торговый Дом
«Кама-Казахстан» является дочерним предприятием ООО
«Торговый дом «Кама» и осуществляет эксклюзивную дистрибуцию шин марок КАМА,
КАМА EURO и ЦМК шин на всю территорию
Республики Казахстан через дилерскую сеть.
ТОО «Торговый Дом «Кама-Казахстан»,
090003, Республика Казахстан, г. Уральск,
ул. Шолохова, 20 / 2, приёмная: тел / факс:
(7112) 93-99-77; e-mail: info@td-kama.kz
web:
Отдел продаж:
(7112) 93-99-88
8 701 528 93 97
8 777 797 83 77
Отдел рекламы:
(7112) 939-777
В конце ноября в Сочи состоялся финал World Touring Car Cup 2021.
Как отметили многие участники финального этапа FIA WTCR VTB Race of Russia 2021, событие мирового масштаба, эксклюзивным поставщиком шин и официальным...
Началось строительство шинного комплекса в городе Сарань Карагандинской области
5 апреля началось строительство шинного комплекса в городе Сарань Карагандинской области. Старт строительству дали Премьер-министр Республики Казахстан Аскар...
Восстановленные шины — это выгодно!
Восстановление ЦМК шин – это экологичный и ответственный способ использовать грузовые шины, так как позволяет снизить ущерб, наносимый окружающей среде,...