Статья в газете "Колёса" 23/09/2010.
Статья в газете "Колёса" 23/09/2010.
Об экономии, экологии, об особенностях
русского бизнеса, магическом шаре и новейших технологиях.
Именно
эти темы были затронуты в интервью с заместителем директора и главным
технологом Нижнекамского завода шин ЦМК господином Хольцбахом. В качестве
вице-президента фирмы Continental, отвечающего за развитие международных
бизнес-проектов компании, явился организатором
нового шинного производства в Татарстане.
-
Многие не верят, что в России появилось современное производство, что развитые
страны могут поделиться новейшими технологиями… Честно? Я тоже сомневаюсь, что
это возможно.
- Со
всей ответственностью заявляю, что производство в Нижнекамске не просто
современное, а самое современное. Я бывал в разных странах, имею большой опыт в
шинном бизнесе, мне есть, с чем сравнивать. Для выпуска шин КАМА с цельным
металлокордом используются новейшие достижения науки и техники, высококлассное
оборудование и материалы. Кстати, это влечет и некоторые проблемы – в
частности, нехватку квалифицированных кадров, поскольку для работы на подобном
оборудовании требуются не только простые операторы, но и дипломированные инженеры-программисты.
Такие есть, но здесь, в Нижнекамске, множество предприятий, у которых схожие
потребности. Существует дефицит специалистов. Мы сами принимаем посильное участие
в подготовке кадров – на Нижнекамском заводе шин ЦМК работает программа обучения
и повышения квалификации, в том числе и на базе Сontinental в Германии.
- Что входит в круг Ваших обязанностей
как заместителя директора ООО «УК «Татнефть-Нефтехим»?
- В
мои обязанности входит контроль производства в части оборудования, материалов,
использования технологий и методов, и, в немалой степени, – налаживание
эффективного взаимодействия людей, поддержания их настроя на работу.
-
Скажите, в чем причина перехода с классических радиальных шин на шины ЦМК? В
чем их главное преимущество?
- Основная
причина – в увеличении ходимости шины, ее «жизнестойкости», низком
сопротивлении качению, а также в возможности восстановления протектора до 3
раз. Если обычная классическая шина «ходит» до 80 тыс. км, то ЦМК – до 150-200
тыс. км.
- Почему ЦМК-шины называются «зелеными»?
Каким образом минимизируется вред для природы при их использовании?
- При
эксплуатации шин ЦМК за счет меньшего сопротивления качению расходуется меньше
горючего, что ведет к снижению количества выхлопных газов. Высокая ходимость
обеспечивает экономию ресурсов и уменьшение отходов – отработавших свой срок
покрышек. И не забывайте про экономичность – хоть ЦМК-шины и дороже, чем
классические текстильные, они с лихвой окупают свою стоимость. Потребитель
получит значительную экономию на горючем и замене изношенных шин.
- Какие шины выпускаются на Нижнекамском заводе – для
каких видов работ они предназначены, для какого транспорта подходят, почему
были выбраны именно эти модели?
- Мы
выходим на рынок с шинами размерностью от 17.5 до 24 дюймов. Предназначены
они для грузовых автомобилей, автобусов, прицепов. Такие шины сегодня наиболее
востребованы потребителями, как в России, так и в Западной Европе. Мы заботимся
и о западном рынке тоже. Хотим бросить вызов таким грандам шинного бизнеса, как
Мишлен, Бриджстоун и некоторым другим. На Нижнекамском заводе ЦМК каждая шина
проходит строгий контроль качества на каждом этапе производства. Например, на
заключительном этапе шина подвергается рентгенологическому исследованию, и если
результаты неудовлетворительные, то сразу идет в брак. Понятие, что шина – это просто
что-то черное и круглое, должно измениться.
- Каковы особенности российского
производства и бизнеса? Что Вам показалось интересным, что забавным, что
требует коррекции?
- Я
работал на аналогичных производствах в Японии, США, Азии, в Западной Европе,
люди везде одинаковы но, признаюсь, русская культура мне ближе всего. Русских
отличает гостеприимство, вежливость, образованность, однако я бы изменил
русское понимание качества и организации работ (смеется). Вы сами можете это наблюдать во всех сферах жизни – нет
реального планирования, то, что забыли сделать вчера, начинают доделывать
сегодня, россиянам следует более строго подходить к срокам и обязательствам,
брать на себя больше ответственности. Большое количество бумаг и недостаточное
использование компьютерных технологий не лучшим образом отражается на
эффективности работы.
- Какие будут шины, скажем, через 100
лет? Ваши прогнозы?
- Был
бы у меня магический хрустальный шар, я бы обязательно ответил на Ваш вопрос… И
заодно заработал бы кучу денег.
- Несколько советов пользователям
ЦМК-шин: как продлить срок службы шин, каковы особенности их хранения и
эксплуатации?
- Нельзя
хранить шины при высокой температуре, под прямыми солнечными лучами – об этом
знают многие. Но главное – эксплуатировать ЦМК-шины следует при правильном
давлении, регулярно его проверять и поддерживать. Нельзя перегружать
автомобиль, это негативно сказывается на ходимости шин. К сожалению, то, что
касается состояния российских дорог – с этим мы ничего сделать не можем.
-Спасибо.
Надеюсь, что грузовые шины под брендом КАМА завоюют заслуженную любовь
потребителей.
Александр Житков.
Справка: Вольфганг Хольцбах
родом из маленького городка недалеко от Ганновера, дипломированный химик и
доктор естественных наук Ганноверского Университета. Работа в компании Continental совместила в себе три направления
деятельности, к которым он стремился в юности – труд на производстве, в офисе и
путешествия. С 2001 года занимается организацией шинных производств за
пределами Германии. В 2005 году впервые приехал в Россию для поиска
потенциального партнера в целях создания совместного предприятия по выпуску шин
ЦМК. Вел «с нуля» весь нижнекамский проект, который признается его коллегами
одним из самых удачных и перспективных. На нижнекамском заводе ЦМК работает заместителем
директора и главным технологом ООО УК «Татнефть-Нефтехим» более полугода.
Женат, имеет троих детей и троих внуков.
Контактная информация:
ТОО «Торговый Дом «Кама-Казахстан» является дочерним предприятием ООО «Торговый дом «Кама» и осуществляет
эксклюзивную дистрибуцию шин марок КАМА, КАМА EURO и ЦМК шин на всю территорию Республики Казахстан через
дилерскую сеть.
ТОО
«Торговый Дом «Кама-Казахстан», 090003, Республика Казахстан, г. Уральск,
ул. Шолохова, 20 / 2,
приёмная: тел / факс: (7112)
93-99-77; e-mail: info@td-kama.kz
web: www.td-kama.kz
Отдел продаж: (7112) 93-99-88
8 701 528
93 97
8 777 797
83 77
Отдел рекламы: (7112) 939-777
В конце ноября в Сочи состоялся финал World Touring Car Cup 2021.
Как отметили многие участники финального этапа FIA WTCR VTB Race of Russia 2021, событие мирового масштаба, эксклюзивным поставщиком шин и официальным...
Началось строительство шинного комплекса в городе Сарань Карагандинской области
5 апреля началось строительство шинного комплекса в городе Сарань Карагандинской области. Старт строительству дали Премьер-министр Республики Казахстан Аскар...
Восстановленные шины — это выгодно!
Восстановление ЦМК шин – это экологичный и ответственный способ использовать грузовые шины, так как позволяет снизить ущерб, наносимый окружающей среде,...