28.05.2007
ЦМК-шины будут "долгоиграющими"

Освоение и развитие производства грузовых и автобусных радиальных шин с металлокордом в каркасе и брекере (ЦМК-шин) - одно из ближайших перспективных направлений совместной деятельности ОАО "Нижнекамскшина" и ОАО "Татнефть".

Освоение и развитие производства грузовых и автобусных радиальных шин с металлокордом в каркасе и брекере (ЦМК-шин) - одно из ближайших перспективных направлений совместной деятельности ОАО "Нижнекамскшина" и ОАО "Татнефть".
Решение этой стратегически важной для Татарстана задачи, обозначенной в Послании Президента РТ Госсовету республики, связано со значительными рыночными перспективами данной продукции, возросшими требованиями к техническим характеристикам транспортных средств, а также ужесточением экологических требований. Главным потребителем ЦМК-шин должен стать КАМАЗ, а также крупные грузовые и пассажирские автопредприятия России
При организации нового производства "Татнефть", являющаяся инвестором данного проекта, намерена следовать уже апробированным путем, успешно отработанным ею на практике в процессе сотрудничества с компанией Pirelli, по технологии которой на НКШ был освоен выпуск легковых радиальных шин КАМА EURO мощностью 2 млн. штук в год. У германской компании Continental, с которой "Татнефть" несколько месяцев назад подписала соответствующее соглашение, планируется закупить не просто оборудование и набор технологий, а полностью ноу-хау, базовый инжиниринг и провести обучению персонала. Кроме того, в течение 6 лет зарубежный партнер должен будет помогать "Нижнекамскшине" в разработке новых конструкций шин.
Новое производство ЦМК-шин, по словам генерального директора ОАО "Нижнекамскшина" Радика Ильясова, планируется разместить в недостроенном производственном корпусе завода грузовых шин (ЗГШ), степень готовности которого составляет примерно 65%.
С учетом пересмотра проектной мощности производства ЦМК-шин в сторону ее повышения - с 600 тыс. штук до 1 млн. 200 тыс. штук в год - рядом с уже имеющимся корпусом предстоит построить еще один, сообщил г-н Ильясов. Учитывая, что сроки строительства предельно сжаты - пуск нового производства намечен на 2009 год - строители должны будут зайти на площадку уже в этом году (если не затянется разработка проекта). Генподрядчик строительства пока не определен, но им, очевидно, может стать "Камаглавстрой" или "Камгэсэнергострой". Между тем директор производства ЦМК-шин уже назначен - им стал бывший директор ЗГШ Анвар Вахитов, уже приступивший сейчас к формированию штата нового предприятия, которое будет иметь статус самостоятельного юридического лица.
Представляя "визитную карточку" ЦМК-шины, Радик Ильясов подчеркнул, что, в отличие от выпускаемой ныне продукции НКШ, цельнометаллокордные шины экологически безупречны и экономически выгодны для потребителя. Они не только снижают расход топлива автомобилем, но и, вдобавок, являются "долгоиграющими", поскольку обладают возможностью "самовосстанавливаться", меняя изношенный протектор на новый.
О том, что "резину пора менять", водителю сообщает индикатор ее износа, которым оснащен протектор ЦМК-шины. Причем его замену можно производить трижды, что, по утверждению специалистов компании Michelin, удлиняет срок эксплуатации ЦМК-шины до 1 млн. (!) километров. Сам же механизм замены достаточно прост - с металлического каркаса снимается изношенный протектор и вместо него надевается новый. Затем он подвергается процессу вулканизации, прочно закрепляясь на металлокаркасе, - и обновленная шина готова к дальнейшей эксплуатации. Важно и то, что технология "второго рождения" ЦМК шин по плечу даже шиноремонтным мастерским.

Источник : Время & Деньги