В ходе рабочего визита Председателя Правительства Российской ФедерацииВладимира Путина в республику Татарстан с руководителями крупных предприятий,соответствующих министерств, ведомств и главами соседних с республикой регионовбыло проведено совещание по актуальным вопросам газо- и нефтехимическойотрасли, которое, как полагают эксперты, должно дать ее развитию новый толчок.
В ходе рабочего визита Председателя Правительства Российской ФедерацииВладимира Путина в республику Татарстан с руководителями крупных предприятий,соответствующих министерств, ведомств и главами соседних с республикой регионовбыло проведено совещание по актуальным вопросам газо- и нефтехимическойотрасли, которое, как полагают эксперты, должно дать ее развитию новый толчок.Во время этой поездки Путин посетил ряд промышленных предприятий республики. Вих числе оказалось и совместное российско-американское предприятие«КАММИНЗ-KАМА», где премьером был запущен конвейер по сборке современныхдизельных двигателей американской разработки для автомобилей КАМАЗ малой исредней грузоподъемности, а также для автобусов «НефАЗ». Наряду с перспективнойтехникой КАМАЗа в Набережных Челнах высокопоставленной делегации былапредставлена и экспозиция Нижнекамского завода по выпуску ЦМК-шин.
Директор Управляющей Компании «Татнефть-Нефтехим» Загит Шарафеев представилгостям новые модификации грузовых цельнометаллокордных (ЦМК) шин моделей KAMANF 201 и KAMA NF 701, которые в пуско-наладочном режиме уже производятся вНижнекамске на новом заводе грузовых и автобусных шин ЦМК.
Владимир Путин остался доволен увиденным, высоко оценив достижения шинников,но поинтересовался: «За счет чего же все-таки на порядок увеличиваетсяходимость ЦМК-шин?» Загит Шарафеев обстоятельно объяснил конструкционныепреимущества радиальных шин с металлокордом в каркасе и брекере. Их главноеотличие от ныне выпускаемых заключается в том, что цельнометаллокордные шиныэкономически выгодны для потребителя, экологически безупречны, поскольку при ихпроизводстве используются натуральные материалы. Они не только значительно (на10-15%) снижают расход топлива, имеют больший запас прочности и безопасности,но и, вдобавок, позволяют до трех раз менять изношенный протектор на новый, чтоувеличивает ходимость шины до полумиллиона километров! Экономическиобоснованные расчеты показывают, что если грузовик проходит около 100 000 километровв год, то при использовании шин новой конструкции за этот период он способендать экономию не менее 60 тысяч рублей! А если грузовик не один, а 50? Тогдакрупное автохозяйство получит снижение затрат только на топливо не менее 3миллионов рублей ежегодно!!!
Оборудование, применяемое для производства шин новой конструкции, являетсяна данный момент самым современным в Европе! Контракт с одним из мировыхлидеров в производстве грузовых ЦМК-шин – немецкой компанией Continental -позволил не только произвести закупку самого современного оборудования, нополучить ноу-хау и технологии партнеров. Кроме этого немецкие специалисты будутосуществлять инжиниринг проекта в течение нескольких лет, и оказывать помощь вразработке новых моделей шин.
Напомним, что проектная мощность завода, строительство которого началось в2007 году – 1,2 млн. ЦМК-шин в год. Новое производство позволит создать почти900 новых рабочих мест и 1 700 в смежных отраслях. Производительность трудаздесь в 1,4 раза выше существующего производства на Заводе Грузовых Шин.Достигнуто это за счет высокой автоматизации основных этапов производства. Вчастности, процессы развески ингредиентов и резиносмешения полностьюавтоматизированы, на каждом этапе ее производства специальные аппараты проводятконтроль качества. Процесс обрезинивания металлокорда, выпуск деталей шин и ихокончательная сборка осуществляется на высокоточном оборудовании, практическибез участия человека. Вулканизация шин, их загрузка и выгрузка производитьсятакже автоматически. Один единственный оператор может контролировать процесс ипроводить диагностику оборудования с помощью новейших компьютерных технологий.Шины проходят несколько этапов контроля качества – визуальный,рентген-контроль, проверка силовой неоднородности и геометрии шин. Такимобразом, весь комплекс мер по внутризаводскому контролю качества позволяетвывести в продажу надежную и проверенную продукцию.
На совещании в Нижнекамске Владимир Путин поставил перед российскиминефтехимиками задачу – «увеличивать экспорт продукции и производство длявнутреннего рынка».
Поручение уже реализовано на практике! В условиях, когда мировая шинная промышленностьпереживает далеко не самые лучшие времена. Проблемы, связанные с преодолениемпоследствий финансового кризиса, осложняются серьёзным технологическимотставанием многих российских шинных предприятий от западных конкурентов. ЗаводЦМК-шин - это первое производство в России, полностью соответствующее мировымстандартам, являясь примером эффективного международного сотрудничества вобласти передовых технологий, которое вывело Нижнекамский завод в лидеры шиннойотрасли страны.
Источник: www.td-kama.com/media.aspxВ конце ноября в Сочи состоялся финал World Touring Car Cup 2021.
Как отметили многие участники финального этапа FIA WTCR VTB Race of Russia 2021, событие мирового масштаба, эксклюзивным поставщиком шин и официальным...
Началось строительство шинного комплекса в городе Сарань Карагандинской области
5 апреля началось строительство шинного комплекса в городе Сарань Карагандинской области. Старт строительству дали Премьер-министр Республики Казахстан Аскар...
Восстановленные шины — это выгодно!
Восстановление ЦМК шин – это экологичный и ответственный способ использовать грузовые шины, так как позволяет снизить ущерб, наносимый окружающей среде,...