Насколько Нижнекамский шинный комплекс готов к вступлению в ВТО, какие проблемы беспокоят татарстанских шинников, как покупательское поведение влияет на перераспределение доходов внутри республики и страны в целом, как они готовятся к экспансии на Европейский рынок, заполнению Российского рынка качественно новыми продуктами, а также о том, боится ли российский шинный рынок б/у колес из Европы и Азии, рассказал в ходе интернет-конференции с читателями «БИЗНЕС Online» исполнительный директор торгового дома "КАМА" Ринат Биктимеров.
Насколько Нижнекамский шинный комплекс готов к вступлению в ВТО, какие проблемы беспокоят татарстанских шинников, как покупательское поведение влияет на перераспределение доходов внутри республики и страны в целом, как они готовятся к экспансии на Европейский рынок, заполнению Российского рынка качественно новыми продуктами, а также о том, боится ли российский шинный рынок б/у колес из Европы и Азии, рассказал в ходе интернет-конференции с читателями «БИЗНЕС Online» исполнительный директор торгового дома "КАМА" Ринат Биктимеров.
ПУСТЬ ЕВРОПЕЙЦЫ ВОЗЬМУТ НАШУ ШИНУ ЗА АНАЛОГ И ПОПРОБУЮТ ДОВЕСТИ СВОИ ДО ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОТ -40 ДО +50
Как рассказал в ходе интернет-конференции исполнительный директор торгового дома "КАМА" Ринат Биктимеров, Нижнекамский шинный комплекс к вступлению в ВТО максимально подготовился — модернизировано производство легковых шин, закончена модернизация производства грузовых шин. Вся продукция прошла, в том числе и европейскую сертификацию и успешно продается и в Европе, и по всему миру. Даже в годы экономических спадов производство в Нижнекамске не снижалось.
Однако есть и вопросы к партнерам по ВТО на Западе. Оказалось, что российским производителям придется проходить дополнительную сертификацию, прежде чем их пустят на европейский рынок. Это одна из стандартных протекционистских мер в мире – так защищают отечественного производителя. Биктимеров на это резонно замечает: «А почему бы и европейским производителям не пройти сертификацию к российским условиям, давайте испытаем их шины при температурах от -40 до +50 и посмотрим, как они будут себя вести. Пусть, например, возьмут нашу шину за аналог и попробуют довести ее до схожих показателей». Кроме дополнительной сертификации, которую можно пройти только в европейских центрах, есть еще ряд проблем. Бороться с ними – основная задача на ближайшее время. При этом наиболее эффективным Биктимеров назвал объединение всех отечественных производителей в один холдинг, по его словам, это распространенная мировая практика, когда в одной стране действует один мощный производитель. На конкуренции это никак не сказывается, поскольку сегодня на отечественном рынке уже более 100 брендов шин.
В ОТСУТСТВИЕ УТИЛИЗАЦИОННОГО СБОРА РОССИЯ ПРЕВРАТИТСЯ В СВАЛКУ КОЛЕС СО ВСЕГО МИРА
Одной из главных угроз для себя производители шин видят наводнение рынка подержанными колесами из Европы, Китая и Японии. По словам Биктимерова, в прошлом году на рынок был осуществлен массовый вброс подержанных шин, который ощутили все игроки шинного рынка, в том числе и в Нижнекамске.
Колесо в сборе сегодня не облагается никаким налогом, а отслужив свой и так уже не долгий срок, вредный для экологии товар ввозится на территорию России и утилизировать его будут здесь. Этот же вопрос производители поднимают и в отношении новых импортных шин. Ведь если производитель не платит в стране налогов, не несет никакой социальной нагрузки, а только лишь извлекает прибыль из продажи своего товара на территории нашей страны, разве правильно его будет ставить в аналогичные условия и с отечественным производителем? Какие решения этой проблемы предлагают из Нижнекамска?
ТЕХНОЛОГИИ ЕСТЬ, КАДРОВ НЕТ
Очень больная проблема — это кадры. В стране не осталось ни одного профильного вуза, выпускающего специалистов по шинам. В 2001 году закрылся последний НИИ, занимавшийся изучением этой проблематики. Поэтому сегодня большую часть технологий и ноу-хау приходится закупать за границей. Биктимеров отметил, что это уже не только вопрос того, что есть необходимость постоянно платить чужим ученым и специалистам за обучение и технологии, но еще и вопрос экономической безопасности: 80% колес для российской армии производится в Нижнекамске. При этом отечественные разработки есть, но вот воплотить их пока не получается.
Другой вопрос — рабочие руки. Исполнительный директор ТД «КАМА» сетует, что нет желающих работать грузчиком даже за ставку в 20 тыс. рублей. Молодежь хочет много зарплаты и сразу, не обладая при этом даже базовыми навыками. А новые технологии требуют совершенно другой подготовки — к примеру, сегодня сборщика шин необходимо готовить полгода. А производство с каждым годом становится все более автоматизированным и все более сложным. Для решения этой проблемы в Нижнекамске назначили стипендию студентам и сотрудничают с одним из колледжей, гарантируя трудоустройство студентам, но и этого не хватает. Требуется поддержка на государственном уровне.
16 МЛРД. ИНВЕСТИЦИЙ В НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ПРОИЗВОДСТВО
Главным детищем нового завода, в строительство которого вложили свыше 16 млрд. рублей, стали ЦМК шины. Как заверил читателей «БИЗНЕС Online» Биктимеров, эта технология на несколько лет опережает самые передовые разработки и делает российского производителя конкурентоспособным на мировом рынке.
Новые шины для грузовых автомобилей производятся из натурального каучука, который закупается в Юго-Восточной Азии, в изготовлении используется меньше химических соединений. Правда, и изделие получается в полтора-два раза дороже. Но, как отметил Биктимеров, и срок его службы в 4 раза больше, не говоря уже об улучшенных характеристиках — на новых шинах гораздо меньше тратится топливо, большее сцепление с дорогой, они более безопасные. Не говоря уже об экологической целесообразности — когда на свалку идет одно колесо вместо четырех.
ЭКСПАНСИЯ В ЕВРОПУ И КРИЗИС
Грядущего кризиса в ТД «КАМА» не боятся, здесь не только успешно пережили 1998 и 2008 годы, но и вышли на объемы производства, превышающие времена СССР. Секрет такой устойчивости к потрясениям, по словам Биктимерова, - в работе сразу на трех рынках: российском, комплектационном и экспортном. Падения или колебания одного позволяют компенсировать другие рынки, так, по крайней мере, было до сих пор.
Отвечая на вопрос о кризисе, Биктимеров отметил, что его не только не боятся, но еще и строят планы по экспансии на европейский рынок. Тем более что западные производители уже знакомы с брендом "КАМА". Например, 95% производимых в России Skoda и Volkswagen оснащены этими шинами. Кроме того, около 50% продукции заводов идет на экспорт.
В ближайших планах компании - расширение сервисной сети Tyre&Service в Европе и России, увеличение ассортимента. В настоящий момент два сервисных центра действуют в Чехии, 55 - на Украине, 10 - в Казахстане, но оттуда предприниматели надеются распространить влияние на всю Европу и Среднюю Азию.
Полную стенограмму интернет-конференции с участием Биктимерова читатели «БИЗНЕС Online» смогут увидеть на страницах издания позже, в ней глава ТД «КАМА» рассказывает о новинках 2012 года, взаимоотношениях с КАМАЗом, премиум-сегменте, своих собственных предпочтениях и перспективах российского рынка.
по материалам сайта «БИЗНЕС Online»
В конце ноября в Сочи состоялся финал World Touring Car Cup 2021.
Как отметили многие участники финального этапа FIA WTCR VTB Race of Russia 2021, событие мирового масштаба, эксклюзивным поставщиком шин и официальным...
Началось строительство шинного комплекса в городе Сарань Карагандинской области
5 апреля началось строительство шинного комплекса в городе Сарань Карагандинской области. Старт строительству дали Премьер-министр Республики Казахстан Аскар...
Восстановленные шины — это выгодно!
Восстановление ЦМК шин – это экологичный и ответственный способ использовать грузовые шины, так как позволяет снизить ущерб, наносимый окружающей среде,...