16.01.2008
В ногу со временем

14 декабря в г.

14 декабря в г. Нижнекамск между ООО «Управляющая компания «Татнефть-Нефтехим» и фирмой «Continental AG» подписано Соглашение по off-take. Один из лидеров мирового шинного производства фирма «Continental» намерена ежегодно размещать в ОАО «Нижнекамскшина» заказ на изготовление до 200 тыс. цельнометаллокордных (ЦМК) шин под своими брендами. От фирмы «Continental» Соглашение подписал старший Вице-президент Вольфганг Хольцбах. ООО «Управляющая компания «Татнефть-Нефтехим» была представлена Заместителем генерального директора ОАО «Татнефть» по нефтехимическому производству - директором УК ««Татнефть-Нефтехим» Загитом Шарафеевым и директором ООО «Нижнекамский завод ЦМК шин» Анваром Вахитовым.





Весной прошлого года, по заданию Премьер-министра РТ Р. Минниханова, были проведены переговоры с представителями ведущих мировых компаний по производству шин. По результатам в качестве стратегического партнера выбрана немецкая компания «Continental AG», которая имеет богатый опыт организации производств цельнометаллокордных шин в странах Латинской Америки и Юго-Восточной Азии.
18 января этого года с компанией «Continental AG» было подписано Соглашение об оказании технической помощи, которое оговаривает процесс передачи know-how, включающего в себя спецификации на 11 типоразмеров шин и рецептуры смесей, необходимых для производства ЦМК-шин. В рамках данного Соглашения компания «Continental AG» берет на себя ответственность обучить персонал своей технологии.
Инвестором проекта является ОАО «Татнефть», предполагаемая стоимость проекта 16,8 млрд. руб. В качестве генконтрактора реализации данного проекта задействована фирма «Нефтегазинжиниринг», которая будет строить завод по производству ЦМК-шин «под ключ». Генпроектировщиком является Казанский проектный институт «Союзхимпромпроект».
Контрактная цена всего импортного технологического оборудования для производства ЦМК-шин составит порядка 8 млрд. рублей, всего оборудования около 9,5 млрд. рублей. Компания «Татнефть» уже открыла финансирование – деньги сегодня идут на оплату строительных работ, а также на оплату авансов изготовителям оборудования. Уже подписаны 19 контрактов с ведущими европейскими производителями на поставку оборудования.
Проектная мощность нижнекамского завода по производству ЦМК-шин - 1 млн. 200 тыс. шин в год с выходом на неё в 2011 году.
Потребителями продукции завода станут крупные грузовые и пассажирские автопредприятия России. Стратегия ОАО «КАМАЗ» предполагает комплектацию большинства выпускаемых на предприятии автомобилей к 2010 году ЦМК-шинами одиннадцати типоразмеров общим объемом до 350 тыс. шт.
Напомним, что в феврале 2006 года на расширенном заседании коллегии Минэкономпрома РТ Президент Татарстана М.Ш. Шаймиев поручил Правительству РТ изучить возможности организации производства грузовых и автобусных цельнометаллокордных шин, необходимость в которых обусловлена, прежде всего, всё более возрастающим спросом на них. Грузовые автомобили и автобусы, работающие на международных маршрутах, должны соответствовать европейским экологическим стандартам. Этим требованиям отвечают только ЦМК-шины с применением стального корда в каркасе и брекере. Конструкция ЦМК-шин позволяет увеличивать их грузоподъемность до 8 %, существенно уменьшить расход топлива грузовиков и автобусов, соответственно снижая и объемы выбросов вредных веществ в атмосферу. Кроме того, цельнометаллокордные шины, в силу запаса прочности каркаса, позволяют «наваривать» новый протектор по мере его истирания. Причем его восстановление можно производить трижды, что по опыту ведущих западных производителей ЦМК-шин, удлиняет срок эксплуатации ЦМК-шины до 1 млн. километров. Все эти неоспоримые достоинства новой конструкции шин и привели к организации их производства в рамках шинного производства, принадлежащего ОАО «Татнефть».
Источник: ООО «ТД «КАМА»