02.02.2010
Торговый дом «Кама»: Итоги 2009 года.

 Шины торговой марки КАМА и КАМА- EURO завоевали популярность не только у российских автомобилистов, но и в странах ближнего и дальнего зарубежья.

 

Продажа шин КАМА ЕВРО

Шины торговой марки КАМА и КАМА- EURO завоевали популярность не только у российских автомобилистов, но и в странах ближнего и дальнего зарубежья. Они выгодно отличаются высоким качеством и разумными ценами. Генеральный дистрибьютор ООО «Торговый дом «Кама» предлагает потребителям легковые шины более 40 типоразмеров моделей шин КАМА и более 20 типоразмеров моделей шин КАМА- EURO, которые изготавливаются по импортным технологиям на оборудовании ведущих мировых производителей.
Подвести итоги года уходящего и рассказать о планах на будущее мы попросили исполнительного директора Торгового дома «Кама» Рината Биктимерова.
- Ринат Наилевич, чем стал для вашего предприятия год уходящий?
- Должен сказать, что 2009 год принес кое-какие сюрпризы. Некоторые наши прогнозы не оправдались. Если говорить о цифрах по нашему предприятию, то падение продаж по отношению к прошлому году составило 12 процентов, имеется в виду полная реализация. Дело в том, что объемы производства у нас упали на 16 процентов. Сейчас ликвидируем кое-какие запасы и стараемся выйти в ноль, чтобы уменьшить отвлечение денежных средств. А российский рынок со странами СНГ и дальнего зарубежья дал падение всего 8 процентов. То есть экспорт у нас вырос почти на 18 процентов. Сказалось то, что в среднем по году курсовая разница была позитивной. Отмечу, что все-таки финансовый кризис в меньшей степени на нас повлиял, чем на страны Западной Европы, которые не являются нашими ориентированными потребителями. Ну и третий момент - на 2009 год мы заложили серьезные финансовые средства на маркетинговые действия в части сбыта. Работали по нашим профильным странам это в первую очередь СНГ, а также Восточная Европа. А вот увеличение поставок в Латинскую Америку спрогнозировано не было. Но это тоже нам дало определенный плюс по экспорту.
- В начале декабря состоялось открытие Нижнекамского завода цельнометаллокордных шин. Какие перспективы в связи с этим вы видите?
- Это стратегически важное направление. Оборудование, применяемое для производства шин новой конструкции, является на данный момент самым современным в Европе. Грузовые и автобусные шины ЦМК марки КАМА изготавливаются на основе технологий немецкого концерна Continental и не уступают по качеству аналогичным мировым брендам. Строительство этого завода нашло глубокое понимание и поддержку у руководства республики. ЦМК шины КАМА отличаются высокой прочностью и надежностью. Позволяют увеличить грузоподъемность до 8 процентов. Возможность восстановления протекторов увеличивает ходимость шины до 500 тысяч километров. Экономия топлива составит от 10 до 15 процентов. Завод рассчитан на изготовление 1,2 миллиона шин в год. Завод ЦМК шин - это первое производство в России, полностью соответствующее мировым стандартам. Это пример эффективного международного сотрудничества в области передовых технологий, которое вывело Нижнекамский завод в лидеры шинной отрасли страны.
К тому же рынок грузовых шин устаревшей конструкции постепенно сужается. Он не уйдет в ноль, так как есть специализированные шины, в том числе и для нужд военных. Этот рынок останется, но междугородние, внутригородские перевозки будут однозначно переходить на новые шины. Думаю, что динамика рынка этих шин будет расти. В первую очередь это связано с тем, что в России появился завод, предлагающий качественный продукт отечественного производства. Мы предлагаем эту продукцию также на рынок первичной комплектации, что тоже очень важно поскольку, получив или купив российскую машину с шинами ЦМК потребитель естественно будет менять их на подобные.
И еще один момент, в рамках нашей программы по активному агрессивному продвижению на экспортные рынки с данным товаром мы сможем выходить не только в страны СНГ, но и в Западную Европу. Стоимость изготовления нашей шины с учетом всех пошлин вполне соответствует ценам, которые там приняты. Хотя надо отметить, что европейское сообщество принимает ряд заградительных мер. Но в этом плане мы ведем работу по их преодолению.
- Недавно прошел круглый стол по введению госпошлин на импортные шины. Какие-то меры по этому вопросу уже принимаются?
- Буквально на днях состоялось заседание подкомитета ТПП (Торгово-промышленная палата) по шинной промышленности. До последнего месяца нам было не понятно, кто курирует нашу отрасль. Сейчас появилась ясность, и все вопросы будут рассматриваться в Минэнерго, которое и стало нашим профильным куратором. До конца года планируется встреча представителей министерства энергетики с крупными шинными производителями, для того чтобы мы донесли до руководства страны нашу позицию по заградительным пошлинам.
Такие компании, как «Татнефть» и «Сибур», вложили в модернизацию шинного производства внушительные средства. Мы уже сейчас можем полностью покрыть все потребности российского рынка и вести хорошую экспансию в страны Западной Европы и по всему миру. У нас построен самый современный в Европе завод. Но вложенные средства необходимо окупить. А с учетом кризисных явлений эти проекты стали трудно окупаемыми по срокам. Наша продукция в целом ряде сегментов вполне конкурентоспособна и востребована на внутреннем и мировом рынках.
Но дело в том, что на российский рынок поступают с одной стороны известные западные бренды, а с другой демпинговая азиатская продукция, которая отличается низким качеством и используется как минимум один раз, и вся эта шинная масса остается у нас в России, что наносит экологический ущерб. Вот почему мы говорим о необходимости государственной поддержки как важнейшего и значительного шага в деле развития нашей отрасли.
- Какие планы строите на грядущий год?
- Мы запланировали прирост в пять процентов от достигнутых показателей этого года. Также однозначное вхождение в рынок с новым продуктом грузовых шин. Завод уже начинает их производить, осталось получить сертификацию. Причем планируем вхождение на российский и экспортный рынок комплектации. «КАМАЗ» и другие автопроизводители грузовой техники ждут новые шины. В России появились западные компании, которые производят автомобили под своими брендами. Мы ведем с ними переговоры, проходим тестовые испытания. Думаю, что в течение 2010 года круг наших потребителей, я имею в виду автопроизводителей, расширится. Как всегда будем держать экспорт на должном уровне.
- А что бы вы пожелали автомобилистам?
- У шинников пожелание только одно, чтобы наши автолюбители берегли себя и были спокойны на дорогах России, ведь на их машинах стоят наши высококачественные шины КАМА.

Источник: www.td-kama.com