10.12.2012
ТД «Кама» зафиксировал значительный рост продаж по итогам 9 месяцев

        ТД «Кама» подвел итоги первых 9 месяцев 2012 года и проанализировал состояние российского шинного рынка за отчетный период.

        ТД «Кама» подвел итоги первых 9 месяцев 2012 года и проанализировал состояние российского шинного рынка за отчетный период. Как говорится в заявлении компании, увеличение объемов реализации зафиксировано по всем рынкам сбыта, в том числе по вторичному рынку - на 7%, рынку первичной комплектации - на 38%, и экспорту - на 26%.
«Рынок растет, развивается и вполне предсказуемо реагирует на перемены, - отметил Ринат Биктимеров, исполнительный директор ТД «Кама». - Несмотря на то, что доля импортных шин выросла почти на 5%, спрос на продукцию отечественного производителя остается стабильным и продолжает расти».
Согласно исследованиям, проведенным ООО «Институт шинной промышленности», по итогам 9 месяцев 2012 года на территории РФ было всего выпущено 30,9 миллиона штук шин, что превышает аналогичный показатель предыдущего года на 1%.

Основная доля в общем выпуске приходится на легковые шины. В 2012 году этот сегмент вырос с 73% до 75%, за счет незначительного сокращения сегмента легкогрузовых шин. Доля грузовых шин осталась неизменной. Прочие группы шин занимают около 5% от общего объема. НХК ОАО «Татнефть» сохраняет за собой статус крупнейшего отечественного производителя шинной продукции. При росте объемов производства шин в стране, доля в общем выпуске за анализируемый период увеличилась с 27% до 31%.


Выпуск легковых шин в России за отчетный период увеличился больше, чем шин всех категорий – на 3% по сравнению с девятью месяцами 2011 года. Лидером по выпуску легковых шин в 2012 году остается финская Nokian, которая продолжает активно наращивать производственные мощности, благодаря чему доля этой компании в общих объемах выпуска легковых шин выросла с 28% в 2011 году до 35%. НХК также увеличил свою долю – на 3% - а доля Cordiant снизилась на 1% по сравнению с 9 месяцами прошлого года. В сегменте легкогрузовых шин отмечено сокращение объемов общего производства на 13%. После перехода в состав СП заводы Amtel значительно уменьшили объемы выпуска шин этого типа. Результатом стало сокращению доли данного производителя в общем выпуске легкогрузовых шин с 27% до 10%.
Освободившаяся ниша позволила НХК ОАО «Татнефть» увеличить свою долю в этом сегменте на 7%. Cordiant и АШК увеличили свои доли на 2 и 1 процентных пункта соответственно.

Производство шин с комбинированным кордом в первые девять месяцев года незначительно сократилось, что связано, в том числе, с ростом популярности шин ЦМК. Основным производителем комбинированных шин продолжает оставаться НХК ОАО «Татнефть», на втором месте – Cordiant, чья доля в общих объемах выпуска снижается.
Самый заметный рост отмечается в быстро развивающемся сегменте грузовых шин с цельнометаллокордной конструкцией - за первые девять месяцев российские компании выпустили шин ЦМК на 32% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Шины ЦМК в России выпускают два производителя – НХК ОАО «Татнефть» и Cordiant – и в этом году эти компании поменялись местами в плане доли в общих объемах выпуска. Если в прошлом году основным производителем шин ЦМК был Cordiant, то в этом году НХК «Татнефти» занимает первое место – у него 68%.

Негативная тенденция наблюдается в сегменте сельскохозяйственных и индустриальных шин – в первые три квартала в России было выпущено на 15% меньше шин этой категории, чем в 2011 году. Основным производителем шин для сельскохозяйственной и промышленной техники остается Cordiant, хотя доля этой компании несколько сократилась. АШК, занимающий второе место, и НХК ОАО «Татнефть» наоборот увеличили. Полностью отказалась от производства агрошин Amtel.
В сегменте легковых шин отмечается увеличение производств. Кроме этого, в 2012 году на 4,3 миллиона шин выросли объемы импорта легковых шин. Объемы экспорта также увеличились – на 200 тысяч шин.