08.10.2010
Шины KAMA, CONTINENTAL и новый нефтяной узел

источник: koleso.

источник: koleso.topof.ru

Шины КАМАЕще в декабре прошлого года в татарстанском Нижнекамске открылся завод цельнометаллокордных (ЦМК) шин (ЦМК шины по сравнению с обычными имеют лучшие показатели износостойкости протектора и сопротивления механическим повреждениям, с возможностью неоднократного восстановления протектора и увеличения грузоподъемности - ред.). Он входит так же, как и «Нижнекамскшина», в Группу компаний «Татнефть». Нефтяники и финансировали строительство.

Продукция нового завода - грузовые и автобусные шины «КАМА» цельнометаллокордной конструкции, изготовленные на основе технологий немецкого концерна Continental, не уступают по качеству аналогичным мировым брендам. Эти шины отвечают европейским экологическим стандартам, отличаются высокой надежностью, позволяют увеличить грузоподъемность на 8%. Возможность восстановления протектора увеличивает их ходимость до 500 тыс. км. Экономия топлива составит от 10 до 15%. Мощность завода - 1,2 млн. шин в год, что позволит укомплектовать около 150 тыс. грузовых автомобилей и автобусов.

Нижнекамский завод ЦМК шин обеспечил рабочими местами около 900 человек на самом заводе и 1700 на предприятиях смежных отраслей. Проект реализован в рекордные сроки - за два года. Всего в строительство предприятия «Татнефть» инвестировала около 17 млрд. руб., срок окупаемости оценивается в 7-8 лет.

В ходе визита в Республику Татарстан в канун пуска предприятия премьер-министр Владимир Путин, ознакомившись с новыми модификациями грузовых ЦМК шин «КАМА», высоко оценил эту продукцию. Он отметил: «... необходимо развивать высокую переработку наших ресурсов. Ситуацию в отрасли надо менять и создавать условия для экспорта продукции с высокой добавленной стоимостью». Реализованный «Татнефтью» проект полностью соответствует условиям, поставленным премьером.

В 2010 году завод произведет 200 тыс. покрышек, а в конце 2011 го выйдет на проектную мощность. Он состоит из трех основных цехов: производства резиносмесей, заготовительно-сборочного и вулканизации. Около 15% персонала обучено на европейских заводах Continental.

Можно предвидеть скептические высказывания, что западники нам сплавляют технологии вчерашнего дня. На этот счет у «Татнефти» есть весомый аргумент. Continental намерен на новом заводе под собственным брендом производить 200 тыс. покрышек премиум-класса в год и реэкспортировать их в Западную Европу (схема off-take). Если бы немцы сомневались в качестве будущих нижнекамских шин, они не давали бы им свое имя или отдали бы какой-нибудь из своих вторичных брендов, например Gislaved или Barum. Ведь условие, которое поставила российская компания германскому партнеру, заключалось не просто в продаже пакета технологий и оборудования, но и в обеспечении качества конечного продукта, которое будет отвечать требованиям не только дня сегодняшнего, но и завтрашнего. Это дает инновационный запас на несколько лет вперед. А пока Нижнекамский завод ЦМК шин единственный такого масштаба в России.

по материалам: Журнал "Прямые инвестиции"