06.03.2008
Рейтинг Форбс

Журнал «Форбс» опубликовал рейтинг самых популярных в нашей стране брендов.

Журнал «Форбс» опубликовал рейтинг самых популярных в нашей стране брендов. Причем оценивались марки товаров, которые продаются в России на розничном рынке, место производства роли не играло, соответственно конкурировали как отечественные, так и импортные продукты. Как и следовало ожидать подавляющее большинство брендов занявших первые 50 мест, оказались марками, под которыми продаются продукты питания, а также алкогольная и табачная продукция. Но пытливый взгляд мог обнаружить в рейтинге…, нам это особенно приятно отметить …и высокотехнологичную продукцию отечественного производства.

Критерием оценки послужила сумма, вырученная от продаж за период от июля 2005 года по июль 2006. В расчет не принимались услуги, поскольку их некорректно сравнивать с продукцией промышленного производства. В случае если под одной маркой продавались несколько видов товара, то учитывались совокупные продажи. Информация для оценки была предоставлена самими компаниями производителями, отраслевыми союзами, исследовательскими фирмами, а также федеральные службы статистики и налоговой службы.
Первое место досталось марке Lada. «Процесс создания автомобиля – это творческий прорыв, стихия эмоций, высшее проявление человеческого интеллекта» - написано в корпоративной истории АвтоВАЗа. «Стихию эмоций» эксплуатация отечественных автомобилей вызывает и у его обладателей, что не мешает марке быть самой популярной в России» - комментирует журнал Форбс. Действительно, несмотря на жесткую конкуренцию со стороны зарубежных компаний продукция АвтоВАЗа по-прежнему пользуются стабильным спросом в среде российских потребителей благодаря сравнительно невысокой цене. Автомобили Lada за отчетный период было продано на 132 миллиарда рублей.
Интересно, что в рейтинг попала и марка Волга, ГАЗ уступил своему тольяттинскому конкуренту всего 7 позиций и отстал на 125 миллиардов рублей.
Попали в рейтинг и нижнекамские шины «Кама», заняв 35-ое место - на сегодняшний день это самые массовые и самые популярные шины в России! По оценке «Форбс» на долю «Камы» приходится 29% всего объема производимых в России шин, нижнекамская продукция поставляются на 11 автозаводов. Все это с учетом того, что производят зарубежные компании, организовавшие в нашей стране свои производственные площадки. Свою роль в успехе нижнекамских шинников, сыграло расширение линейки марки за счет современных шин «Кама Евро». В июле 2005 года при поддержке «Татнефти» была запущена новая линия «двухмиллионик» на которой, по технологии Pirelli наладили производство современных шин «Кама-Евро». Сегодня линия практически вышла на запланированный объем производства, новые шины пользуются завидным спросом и по некоторым типоразмером даже находятся в дефиците. Свою роль сыграло и высокое качество шин продаваемых под брендом Кама. Компания продолжает развивать линейку недорогих, бюджетных шин для отечественных автомобилей. К примеру, совершенно недавно появилась новая модель Кама – 505 или по другому Ирбис. К слову в этом году нижнекамская компания поставила своего рода рекорд – было произведено 12 миллионов шин. Среди прочих причин успеха нельзя не отметить и продуманную маркетинговую политику ТД Кама. Как пример ярких маркетинговых ходов, журнал «Форбс» отмечает прошедшую недавно акцию «Проверь давление».
Попал в рейтинг и Amtel, заняв скромное 49-е место и отстав от торгового дома «Кама» почти на 2 миллиарда рублей. Успех Amtel-Vredestein особой гордости у патриотичного россиянина не вызывает, во-первых, владеет им индиец с труднопроизносимым именем Судхиром Гупта, во-вторых, успех этот во многом обусловлен приобретением в 2005 году небольшого голландского производителя Vredestein, а в-третьих, есть слухи, что эта компания вообще продается, судьба ее туманна, а перспективы неопределенны.
Как относится к этому рейтингу? С одной стороны сравнивать такие продукты как пиво и шины не совсем корректно, и цены не сопоставимые и потребность у населения в этих продуктах разная. С другой стороны нельзя не отметить растущее качество и как следствие растущий спрос на высокотехнологичную продукцию отечественного производства, которая по цене сегодня почти сравнялась с аналогичной импортной. Возможно, это прозвучит саркастически, но йогуртами такую страну как Россия не прокормить, а нефть в недрах нашей земли не бесконечна. Очевидно, что будущее за продукцией требующей в своем производстве серьезных технологий, требующей консолидации множества предприятий работающих в разных сферах промышленности. И тот факт, что сегодня такие компании как ТД Кама выглядят достойно, безусловно благо для страны.