17.10.2007
Равнение - на КАМА-EURO!

Инвестиционный комитет ОАО "Татнефть" под председательством первого заместителя генерального директора - начальника управления по реализации нефти и нефтепродуктов ОАО "Татнефть" Наиля Маганова одобрил концепцию "Программы развития шинного производства на 2008-2010 годы", предусматривающей тиражирование технологии фирмы Pirelli для увеличения объемов производства высокоэффективных легковых радиальных шин, соответствующих уровню качества шин КАМА-EURO.

Инвестиционный комитет ОАО "Татнефть" под председательством первого заместителя генерального директора - начальника управления по реализации нефти и нефтепродуктов ОАО "Татнефть" Наиля Маганова одобрил концепцию "Программы развития шинного производства на 2008-2010 годы", предусматривающей тиражирование технологии фирмы Pirelli для увеличения объемов производства высокоэффективных легковых радиальных шин, соответствующих уровню качества шин КАМА-EURO.
Эта программа, принятая во исполнение решения Совета безопасности РТ и программы развития нефтегазохимического комплекса республики на ближайшую перспективу, направлена на укрепление позиций ОАО "Нижнекамскшина" на российском рынке и освоение новых рынков сбыта. Своеобразным "катализатором", ускорившим ее принятия явился недавний пуск в ОАО "Нижнекамскшина" нового подготовительного производства проектной мощностью 21 тыс. т/год, которое, напомним, специально строилось под "двухмиллионник" - производство высокоэффективных легковых радиальных шин КАМА-EURO с использованием ноу-хау фирмы Pirelli. А поскольку потребности "двухмиллионника" ограничиваются 14 тыс. т резиносмесей в год, то остальные 7 тыс. тонн решено направить на производство не менее 1,2 млн. штук новых высокоэффективных радиальных и легкогрузовых шин, которые должны прийти на смену морально устаревшим шинам диагональной конструкции. Тем более спрос на шины, выпускаемые под брендом КАМА-EURO, настолько высок, что Торговый дом "Кама" уже не в состоянии удовлетворить растущие на них запросы многочисленных потребителей. Например, "АвтоВАЗ" уже сегодня просит пересмотреть заявку на октябрь с заменой шин старой модели "Кама" на КАМА-EURO размером 13 дюймов в количестве 30 тыс. штук.
Расширение семейства высокоэффективных шин планируется провести на модернизированном легковом потоке завода массовых шин (ЗМШ). Модернизация предполагает тиражирование технологии фирмы Pirelli, уже обкатанной на "двухмиллионнике", что выгодно: при тиражировании технологий на действующем производстве ни о каком роялти и лизинговых платежах, которыми сегодня обременен "двухмиллионник", речь уже не пойдет, хотя продаваться новая продукция шинников будет по ценам шин КАМА-EURO.
Повышенный же спрос на новую продукцию призван обеспечить переход от выпуска морально устаревших и совершенно неперспективных 12,13,14 дюймовых шин диагональной конструкции (в 2008 г. их количество должно уменьшиться на 151 тыс. штук, а в 2009 г. полностью прекращено) - к производству востребованных рынком 15- и 16-дюймовых шин радиальной конструкции. Среди них тоже будет идти замещение ассортимента - замена старых моделей на новые, что, собственно, и даст прирост объемов производства востребованной продукции. Уже в 2008 году предусматривается увеличение объемов производства высокоэффективных шин на 300 тыс. штук. При этом главный вопрос, понятно, - тиражирование технологии фирмы Pirelli на ЗМШ.
- Чтобы добиться на старом производстве уровня качества шин КАМА-EURO, мы максимально используем возможности оборудования "двухмиллионника", - говорит заместитель директора по развитию производств Управляющей компании "Татнефть-Нефтехим" Закир Файрузов. А то, что недостает (линия гермослоя, протекторный агрегат) - мы приобретаем. Цель же у нас одна - чтобы все полуфабрикаты, рецептура резиносмесей были одинаковы для всего легкового потока шин.
Для внедрения новой технологии, по словам Закира Аксановича, на ЗМШ предстоит демонтировать 7 сборочных станков по диагональным шинам, не менее 30 форматоров-вулканизаторов, старые линии гермослоя. Впрочем, есть и третий путь - модернизация старого оборудования. Силами фирмы "ИнтерТех" (машиностроительный блок Pirelli) один сборочный комплекс на "двухмиллионнике" уже модернизирован и от его работы будет зависеть выбор дальнейшего пути. Хотя без закупок нового оборудования не обойтись - на его приобретение потребуется, ориентировочно, 600 млн. рублей.
Финансирование программы будет осуществляться как по линии реконструкции НКШ за счет амортизационных отчислений предприятия (100 млн. рублей в текущем году на эти цели уже использованы), так и за счет средств, привлекаемых из разных источников, включая прямое финансирование от "Татнефти". Важный вопрос, в этой связи, - о выделении в текущем году 300 млн. рублей, необходимых для заключения контрактов на линию по изготовлению протекторов и сборочных станков для выполнения программы 2009 года, - был рассмотрен на уже упомянутом заседании инвестиционного комитета. Одобрив, в целом, программу развития шинного производства на 2008-2010 годы участники заседания дали ей "зеленую улицу". Впрочем, движение по ней, как явствует из вышеизложенного, уже началось.
Источник : Время & Деньги