Источник: www.
Источник: www.e-vid.ru Выпуск: 80(3274) от 06 мая 2010 года
Подспорьем для российских шинников в борьбе с демпингом импортируемых автопокрышек, бывших в употреблении, станет введение единых правил в рамках Таможенного союза. По крайней мере, Минпромторг РФ предлагает запретить ввоз бывших в употреблении автомобильных шин в Россию, Белоруссию, Казахстан. Как сообщает "ИТАР-ТАСС", соответствующее предложение ведомства поступило в Министерство природных ресурсов России, которое рассматривает вопрос о целесообразности подобного запрета.
По информации, имеющейся у портала www.newchemistry.ru, Министерство промышленности и торговли РФ вскоре подготовит решение об изменении ставок импортных пошлин на бывшие в употреблении и восстановленные шины. Не исключается, что ввоз использованных шин может быть и вовсе запрещен на территорию нового союза.
Напомним, с инициативой ограничить ввоз подержанных покрышек выступали многие компании, в том числе "СИБУР - Русские шины" и "Нижнекамскшина". Производители обсуждали эту проблему на специальном "круглом столе". Они предлагали Правительству РФ повысить пошлины на покрышки для грузовых автомобилей до 25% с тогдашних 15%, а также ввести ограничение на ввоз колес в сборе. Помимо этого, говорилось о необходимости продления нулевой ставки таможенного тарифа на натуральный каучук. Все это в комплексе, по мнению участников совещания, лишь стимулировало бы локализацию иностранных производителей на территории России. Таким образом, уже в течение 3-5 лет эта мера смогла бы привести к заметному сокращению импорта грузовых шин в Россию.
В настоящее время пошлина составляет уже 20% от стоимости как восстановленных, так и бывших в употреблении шин всех видов. Исключение составляют лишь покрышки для легковых автомобилей. Для них пошлина равна 20%, но не менее 6,9 евро за штуку. И все равно на сегодняшний день в Россию ввозится около миллиона бывших в употреблении шин, причем в последние несколько лет ввоз таких покрышек увеличился. Люди покупают ввезенные из-за границы покрышки по той причине, что новые изделия многим просто не по карману. К тому же в большинстве наших городов дорожные условия таковы, что менять шины приходится довольно часто, соглашаются сами участники рынка.
Плюс, как сообщалось в "ВиД" 23 сентября 2009 года, эксперты сходятся во мнении, что иностранцы демпингуют временно. "Задушив" отечественного производителя, они скорее всего существенно поднимут цены - настаивали они на господдержке отечественной шинной отрасли, тем более, когда речь идет о запуске собственных масштабных проектов. Так, в прошлом году в Нижнекамске на площадях ОАО "Нижнекамскшины" был открыт завод шин ЦМК. На 99% предприятие принадлежит ООО "УК "Татнефть-Нефтехим" (управляющей компании, курирующей нефтехимический комплекс компании "Татнефть"), оставшейся долей владеет "Нижнекамскшина". Генеральным инвестором проекта выступило ОАО "Татнефть". В результате в Татарстане появилось уникальное производство мощностью до 1,2 млн. штук шин в год, выпускающее продукцию 11 типоразмеров по технологиям Continental. Выход на проектную мощность предполагается в 2011 году.
Во время предварительного показа производства республиканским журналистам глава "УК "Татнефть-Нефтехим" Загит Шарафеев высказал общее опасение отраслевиков: "Реализации инвестпрограмм, осуществляемых отечественными шинниками, может помешать активная экспансия на внутренний рынок зарубежных производителей шин".
Тогда же назывались прогнозы аналитиков, оценивающих потери российских производителей за год в объеме свыше 10 млн. шин на общую сумму $400 млн. Причем речь идет, в первую очередь, не об известных брендах, а именно о сегменте дешевых импортных шин и продукции, бывшей в употреблении. Так, по данным Discovery Research, "в результате кризиса и иностранной экспансии" производство совокупного выпуска шин в России за первое полугодие 2009 года по сравнению с тем же периодом 2008 года сократилось практически в два раза - до немногим более 12 млн. штук.
Поэтому представители шинного комплекса "Татнефти", выступая единым фронтом с российскими коллегами, постоянно выдвигают на правительственный уровень предложения по урегулированию сложившейся ситуации. К ним относятся меры по таможенному регулированию импорта шин в РФ, сохранению производственно-промышленного персонала на существующих заводах, создание условий для окупаемости вложений в крупные инвестпроекты и так далее.
Тем более, как пишет RBC daily, действующие пошлины, действительно, проблемы не снимают. Так, средняя стоимость бэушной шины на границе - около $10, тогда как у новых - около $50 за штуку. Пользующиеся наибольшим спросом восстановленные грузовые шины в среднем декларируются по $82, тогда как новые - по $208. Таким образом, повышение пошлин может сократить импорт старых покрышек на 90%, а восстановленных - вполовину. При этом на снижении таможенных платежей бюджет потеряет лишь чуть более $2 млн., тогда как дополнительные налоги за счет замещающего роста продаж отечественной продукции дадут около $15 млн., приводит мнение экспертов издание.
Понятно, что российские шинопроизводители защищают прежде всего собственные экономические интересы. Однако проблема ввозимых бэушных шин содержит еще и аспект экологической безопасности. Российские шинники заявляют, что использование подержанных шин негативно влияет на окружающую среду, поскольку ресурс восстановленных покрышек составляет лишь до 50% от новых, а бывших в употреблении - не более 30%. Это приводит к их частой замене, а следовательно, и к увеличению количества отходов.
Минприроды РФ полагает, что в этом вопросе следует избегать радикальных мер. Как заявил директор департамента охраны окружающей среды и экологической безопасности министерства Ринат Гизатуллин, необходимо найти разумный компромисс между интересами отечественных производителей и проблемами утилизации ввезенных шин. "Нужно разграничить продукты, "утратившие потребительские свойства" и "пригодные к дальнейшей эксплуатации", - считает господин Гизатуллин.
По мнению же продавцов подержанных покрышек, потребители делают выбор в пользу ввезенных из-за рубежа изделий не только из-за низкой стоимости, но и качества местной продукции. Что ж, сколько сторон - столько и мнений. Шинники же возлагают надежды на новые правила Таможенного союза, поскольку Минпромторг, в частности, предлагает включить ввозимые старые шины в Единый перечень товаров, к которым применяются запреты на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами.
Напомним, Таможенный союз России, Беларуси и Казахстана существует с начала этого года, однако и таможенники, и участники внешнеэкономической деятельности ожидают вступления в силу Таможенного кодекса, которое назначено на 1 июля 2010 года. Вероятно, в это же время можно будет говорить и о большей конкретике в проблеме иностранных шин, бывших в употреблении.
В конце ноября в Сочи состоялся финал World Touring Car Cup 2021.
Как отметили многие участники финального этапа FIA WTCR VTB Race of Russia 2021, событие мирового масштаба, эксклюзивным поставщиком шин и официальным...
Началось строительство шинного комплекса в городе Сарань Карагандинской области
5 апреля началось строительство шинного комплекса в городе Сарань Карагандинской области. Старт строительству дали Премьер-министр Республики Казахстан Аскар...
Восстановленные шины — это выгодно!
Восстановление ЦМК шин – это экологичный и ответственный способ использовать грузовые шины, так как позволяет снизить ущерб, наносимый окружающей среде,...