20.10.2014

Как выбрать шины для автомобиля (Летняя и зимняя резина)


летняя и зимняя резина

Летние и зимние шины производят из резины, которые имеют различный химический состав. В зависимости от климатических условий они способны изменять свои свойства.

Для летних шин характерны следующие качества: рисунок протектора неглубокий, имеются небольшие канавки и выступы, которые предназначены именно для езды в сухую погоду. Чаще всего изготавливаются из жесткой резины.

В зимней резине, наоборот,  более крупный рисунок, имеются глубокие канавки и различные мелкие прорези.

Зимние шины бывают 3 видов:

  1. Шипованные
  2. Не шипованные
  3. Универсальные

Шипованные шины («липучка») лучше брать на зимний сезон, так как они лучше сцепляются с заснеженной дорогой. Также для авто с передним приводом увеличивается градус подъема. Помимо основных преимуществ, данный тип шин имеет и недостатки:

  • На асфальте шум повышается
  • Тормозной путь увеличивается, а коэффициент уменьшается на сухой дороге
  • Резкий занос
  • В начале эксплуатации необходима прикатка шипов

 В сухую погоду такие шины  использовать нежелательно, так как по дороге они очень хорошо скользят, и есть вероятность заносов. Кроме того, колеса могут заблокироваться, что приведет к аварийной ситуации. При покупке обратите внимание на маркировку. Знаки M и S на боковой части покрышки расшифровываются как Mud и Snow, т. е. «грязь» и «снег». Другие производители пишут Winter.

Не шипованная резина в отличие от «липучки», сохраняет тишину в салоне авто и позволяет ездить в межсезонные период, а также имеет плавный занос.

Однако не защищает зимой на скользкой дороге и имеет невысокий градус подъема для машин переднего привода.

В конечном счете, если вы часто ездите по трассе и у вас заднеприводный или полноприводный автомобиль, оптимальным вариантом будет шипованные шины. Если же катаетесь только в городе, то выбирайте «липучку».

Использовать зимние покрышки нежелательно при температуре выше 5 градусов. Под воздействием «плюсовой» температуры резина становится мягкой и начнет плавиться. В таких температурных условиях шины не способны выполнять все свои функции. Летние покрышки при минусовой температуре, наоборот, дубеют. Заноса в данном случае не избежать, а колесо при небольшом механическом воздействии может вообще разорвать.

Важно «переобуть» все четыре колеса, как в зимний, так и в летний период. Не оттягивайте до последнего движение на летней резине.

Предыдущая статья