14.10.2010
«Три жизни новой КАМЫ или выйдет ли известная марка в премиум-сегмент?» размещалась в журнале PRO AVTO дата выхода 29/09/2010

  Статья журнале PRO AVTO дата выхода 29/09/10   Совсем недавно в Нижнекамске (Республика Татарстан) начал работу построенный с нуля завод по выпуску грузовых шин с цельным металлокордом.

 

Статья журнале PRO AVTO дата выхода 29/09/10

 

Совсем

недавно в Нижнекамске (Республика Татарстан) начал работу построенный с нуля

завод по выпуску грузовых шин с цельным металлокордом. КАМА эволюционировала –

сегодня это шины третьего поколения, более надежные, безопасные и качественные.

В интервью с

директором Нижнекамского завода ЦМК Анваром Вахитовым мы выяснили, что это за

шины, чем они отличаются от классических и как работает производство, аналогов

которому сегодня нет не только в России, но и в мире.

- Анвар

Фасихович, объясните на пальцах, почему шины ЦМК называют шинами третьего

поколения? В чем классические радиальные шины проигрывают своим «младшим

братьям»?

- Как известно, прообразом шин был садовый шланг, из

этой простой идеи появились шины диагональной конструкции, которые состояли

только из текстильного корда и брекера.

Корд – это, первоначально, крученая прочная нить

(сегодня это и свитая металлическая проволока), из которой состоят каркас и

брекер шины. Напомню, что каркас – это основа шины, брекер – часть шины,

находящаяся между каркасом и протектором для прочности и амортизации.

Именно материал корда определяет «поколение» шин. Шины

с текстильным брекером и каркасом – это конструкция первого поколения,

«диагоналки». Шины с металлическим брекером, но текстильным каркасом, так

называемые комбинированные шины радиальной конструкции, относятся ко второму

поколению. А если металлокорд используется и в брекере, и в каркасе – шины

носят название цельнометаллокордных, третьего поколения.

- В чем

основное преимущество шин ЦМК?

- При использовании металлокорда, прежде всего,

увеличивается прочность каркаса. Так как конструкция становится более жесткой,

шина выдерживает большие нагрузки, она более устойчива на дороге и менее

энергоемкая за счет уменьшения сопротивления качению. Может показаться, что

металлический каркас должен быть тяжелее текстильного, но это не так –

текстильный корд менее прочен, поэтому 

количество его слоев может достигать пяти, металлический же каркас

содержит всего один кордный слой.

- Какие

выгоды это дает потребителю?

- Ходимость ЦМК-шин примерно в два раза выше, чем шин

комбинированных. Кроме того, шины третьего поколения можно восстанавливать до

трех раз. То есть шина отбегала свой ресурс – до 200 тысяч километров, далее

изношенный протектор сшероховывается и на это место накладывается новый. На

Западе, для сведения, до 90% шин восстанавливаются и ходят повторно. Конечно,

многое зависит от условий эксплуатации – каркас не должен быть поврежден,

только в этом случае подобная процедура экономически целесообразна. Три жизни

новой шины значительно уменьшает нагрузку на экологию, поскольку за время

эксплуатации одной ЦМК-шины, примерно пять шин классической конструкции уходит на

утилизацию – а это довольно энергоемкий процесс – либо это переработка

(получение резиновой крошки, например), либо сжигание.

- В чем

особенности производства ЦМК-продукции на примере вашего завода?

- Во-первых, у нас применяются резиносмесители, которые

позволяют получать более качественные резиновые смеси, которые невозможно было

сделать с помощью аппаратов старой конструкции. Производство деталей шины –

изготовление металлокордного полотна, раскрой каркаса, брекера, шприцевание,

происходит с высочайшей степенью точности. Наложение всех деталей шины

происходит в автоматическом режиме практически без участия человека. Это

обуславливает высокое качество конечного продукта. Мы работаем по know-how фирмы Continental на 11 сборочных комплексах Conti Machinery, на

которых мы сможем собирать шины в количестве 1,2 млн штук в год – это проектная

мощность завода. Кроме того, контроль входящего сырья и контроль качества на

каждом этапе производства (резиносмешение, вулканизация, сборка) позволяет

четко отслеживать процесс и обеспечивает соблюдение технологии.

-То есть

«второго» сорта не будет?

-Нет, потребителю мы имеет право отгружать только

первосортный продукт, шина либо получает право ходить по дорогам, либо

отправляется на утилизацию. Рентгеновский контроль, к примеру, позволяет точно

установить, как расположены каркас и брекер внутри шины, нет ли каких-либо

отступлений от нормативно-технической документации.

-Насколько

мне известно, первоначальный план был создать совместное германо-российское

предприятие. Он еще в силе?

- Да, сначала были такие планы, есть они и сейчас,

однако кризис внес свои коррективы в процесс. Но с фирмой Continental у нас заключен договор по off-take

производство шинной продукции под их премиум-брендом. Буквально на днях

представители фирмы приезжали к нам для обсуждения вопроса о поставки на завод

фирменных пресс-форм. Первоначально предполагалось производить по системе off-take 200 тыс

штук шин в год с 2011 года. Но увидев первые образцы продукции, которые были

выполнены на высоком техническом и исполнительском уровне, германская сторона

предложила начать поставки в количестве от 50 до 90 тысяч штук уже осенью этого

года.

- На какой

сегмент «тянет» новая шина КАМА?

- Мы претендуем на премиум-сегмент, такая амбициозная

цель стоит. Но так как мы только-только выходим на рынок, будем пока ориентироваться

на бренды свыше среднего сегмента, хотя есть и возможности и желание работать

на самом высоком уровне. У нас все для этого есть: самые передовые технологии,

оборудование, обученный на западных заводах (в Германии, Словакии, Чехии)

персонал – от рабочих до управленцев. Кроме того, по соглашению с немецкой

фирмой, еще в течение 10 лет технические службы ф. Continental будут нас поддерживать, то есть все новшества,

которые будут внедряться у немецких партнеров, параллельно появятся и у нас. Мы

будем планомерно развиваться в русле мировых тенденций.

- Будете ли

вы работать на комплектацию?

- Сегодня у нас есть договоренности с КамАЗом о

поставке шин на комплектацию, мы готовы делать это уже сегодня. Постепенно, я

думаю, все машины автогиганта перейдут в новый формат, ближе к европейским

стандартам, соответственно, все они будут комплектоваться шинами ЦМК. На западе

95% грузоперевозок осуществляется именно на шинах нового поколения. По договору

с Continental мы будем производить 11 типоразмеров шин с посадочным

диаметром от 17,5 до 24

дюйма в 15 модификациях, которые мы освоим до 2011 года.

В перспективе ассортимент расширится до 43 типоразмеров. Будем ориентироваться

на рынок, в автомобильном мире все меняется быстро, появляется новая техника,

меняются и шины.

- А как же

завод грузовых шин? Его закроют?

- Почему же? Есть хорошие перспективы его

реконструкции, те же ЦМК-шины можно успешно собирать на ЗГШ, тем более, что к

2012 году потребность в этой продукции увеличится до 2-2,5 млн штук в год.

Будем честно побеждать в конкурентной борьбе, тем более что в России сегодня

используются практически только импортная продукция. А наш завод в данный

момент не имеет аналогов в России, да и в мире – по уровню оснащенности и

технологий.

-Спасибо за

интервью, желаю вашему заводу процветания, а новой КАМЕ - выхода в

премиум-сегмент.

 

Справка. Анвар Фасихович

Вахитов – директор Нижнекамского завода ЦМК «с первого камушка». Проработал на

Нижнекамском шинном заводе 36 лет, поднялся по карьерной лестнице от мастера до

директора завода грузовых шин. Имеет два высших образования – закончил КХТИ по

специальности «Инженер-механик», затем учился тонкостям управления

производством в Московском финансово-экономическом институте. 

 

Александр Житков.

 

Контактная информация:

ТОО «Торговый Дом

«Кама-Казахстан» является дочерним предприятием ООО

«Торговый дом «Кама» и осуществляет эксклюзивную дистрибуцию шин марок КАМА,

КАМА EURO и ЦМК шин  на всю территорию

Республики Казахстан через дилерскую сеть.

ТОО «Торговый Дом «Кама-Казахстан»,

090003, Республика Казахстан, г. Уральск,

ул. Шолохова, 20 / 2, приёмная:  тел / факс: 

(7112)  93-99-77; e-mail:  info@td-kama.kz

web: 

www.td-kama.kz

 

Отдел продаж: 

(7112) 93-99-88

8 701 528 93 97

8 777 797 83 77

Отдел  рекламы:

(7112) 939-777