25.07.2007
Сделать так, чтобы потребитель ценил и любил продукцию Кама и КАМА EURO

  Успехами уходящего года и планами на будущий делится исполнительный директор ООО «Торговый дом «Кама» Ринат Биктимеров.

  Успехами уходящего года и планами на будущий делится исполнительный директор ООО «Торговый дом «Кама» Ринат Биктимеров.

1. ООО «Торговый       дом «КАМА» - крупное торговое предприятие. Каковы его основные цели и задачи?

- ООО «Торговый дом «КАМА» является официальным дистрибьютором ОАО «Нижнекамскшина». Основная задача компании - оптовая реализация шин одного из трех крупнейших производителей шинной продукции в России, годовой объем производства которого составляет 12 миллионов шин в год на общую сумму свыше 18 миллиардов рублей. 

   Торговый дом «КАМА» выполняет маркетинговую  функцию -  формирует ассортимент шинной продукции на основе исследований рынка; организует товародвижение от производителя до потребителя; осуществляет рекламную поддержку шин марок Кама и КАМА EURO.

   Маркетинговая стратегия Торгового дома «Кама» заключается в  обеспечении комфортных условий приобретения автошин потребителями. Для успешной реализации данной цели Торговый дом «Кама» создал развитую товаропроводящую сеть из 13 дочерних предприятий и 19 независимых дилеров, которые осуществляют оптовую и розничную торговлю. У каждого предприятия свой региональный рынок, на котором выполняются планы продаж, маркетинговых и рекламных мероприятий.

   В настоящее время Торговый дом Кама предлагает потребителю легковые шины - около 50 типоразмеров марки Кама и 19 типоразмеров шин марки КАМА EURO, грузовые шины - 29 типоразмеров, легкогрузовые - 8 типоразмеров, а также сельскохозяйственные шины.

   Этот год стал для нас знаковым - было реализовано более 12 миллионов шин, эти цифры сравнимы только с показателями периода советской плановой экономики.

2. Расскажите о рынках сбыта Вашей компании.

- Приоритетным для нас является российский рынок. Дочерние предприятия и независимые дилеры Торгового дома «КАМА» находятся во всех регионах России - это и Москва, и Петербург, и Казань, и Уфа, и Пермь, и Ростов-на-Дону, и Нижний Новгород, и Красноярск, и Хабаровск, и Омск - они обеспечивают наше активное присутствие на рынке.

   Торговый дом является также экспортером продукции ОАО «НКШ» - мы продаем шины в 70 странах мира.  Приоритет, конечно, принадлежит ближнему зарубежью - основная часть автопарков Украины, Казахстана и других стран использует автотехнику российского производства, а, значит, и шины требуются соответствующие.

Однако наша продукция поставляется также в страны Азии, Африки и Восточной Европы.

          3. По мнению экспертов, шинный рынок России характеризуется высокой конкуренцией, избытком производственных мощностей и, соответственно, чрезвычайно высоким предложением. По Вашему мнению, как непосредственного участника рынка,  каковы основные тенденции современного рынка автошин и какое место в нем занимает Ваша компания?

- Да, указанные характеристики абсолютно справедливы. Усиление конкуренции и агрессивное продвижение не только импортных брендов, но и российских производителей  - таковы жесткие условия, в которые мы поставлены сегодня.

   Среднегодовой темп роста российского рынка  автошин  - около 10 %.

   Для него характерна стабильная тенденция увеличения емкости, которая сформировалась на фоне роста экономики. В 2005 году объем реализации автошин в России составил около 42 млн. шт. В  2006 году емкость российского рынка оценивается в 43,5 - 44 млн. шт.

   Доля продукции ОАО «Нижнекамскшина» составляет в настоящее время 31 %.

4. А каковы позиции «Нижнекамскшина» на первичном рынке?

- Продвижение продукции на комплектацию - одно из основных направлений деятельности ООО «Торговый дом «КАМА». В настоящее время около 30% продукции поставляется на конвейеры российских автомобильных компаний - АвтоВАЗ (для комплектации автомобилей Lada Калина),  GM-АвтоВАЗ (Шевроле-Нива), ИжАвто (Kia Spectra), КАМАЗ, УралАЗ, НефАЗ, ПАЗ и другие. Для комплектации используются как шины марки КАМА, так и КАМА EURO.

5. Продукция «Нижнекамскшина» известна под марками КАМА и КАМА EURO. В чем их отличие?

- Марка КАМА уже давно существует на рынке, хорошо известна автомобилистам и ассоциируется у потребителя с ОАО «Нижнекамскшина». Марка КАМА EURO появилась два года назад - Торговый дом «КАМА» начал ее продажи в 2004 году.

   Марка КАМА EURO - это не просто другое название, это продукция качественно нового производства. Это совершенно новый продукт, который изготавливается по импортным технологиям на оборудовании ведущих мировых производителей. Для изготовления шин данной марки используется высококачественное сырье и новейшие рецептуры, что говорит о марке КАМА EURO как о продукте европейского уровня качества.

Всего выпускается 19 типоразмеров шин данной марки - как для летнего, так и для зимнего сезона. По оценкам аналитиков, спрос потребителей постепенно перемещается из низкого в средний ценовой сегмент шинной продукции - люди стремятся приобретать более качественный, а значит, более дорогой товар. Создание шин марки КАМА EURO стало адекватным ответом на запросы рынка.

6.  Какие новинки в этом году поступили в продажу?

  -Остановлюсь на новинках зимнего сезона, которые сейчас наиболее актуальны - это шины КАМА-505 «IRBIS» (Снежный Барс) и КАМА EURO-518.

   Первая шина предназначена для установки на автомобили ВАЗ, Hyundai Accent, Kia Rio, Daewoo Nexia, Renault Symbol и другие аналоги. Новая шина отличается устойчивостью и управляемостью на обледенелой дороге, что обеспечивается 12-рядной заводской ошиповкой финскими двухфланцевыми шипами противоскольжения «Scasоn». Шипы имеют черный цвет - это одно из отличий  шины КАМА-505 «IRBIS» от аналогичной продукции. Сцепные качества шины обусловлены особым рисунком протектора и оригинальной рецептурой резиносмеси.

   По мнению потребителей, для КАМА-505 «IRBIS» характерна поразительная бесшумность. Такое уникальное качество шины обеспечивается конструкторским решением - блоки протектора расположены так, чтобы при ударе о полотно дороги не возникало когерентных акустических волн. Кроме того, за счет применения новых материалов КАМА-505 «IRBIS» легче аналогичных шин на 200 г., что позволяет значительно снизить уровень расхода топлива.

   Новинкой зимнего сезона 2006 стала шипованая шина КАМА EURO-518. Отличительные черты шины КАМА EURO-518 - двухслойный протектор, точно просчитанное расположение шипов на беговой дорожке и особый рисунок протектора. Высокое содержание силики в резиновой смеси позволяет сохранять эластичность шины даже при самых низких температурах, улучшает сцепные свойства шины, в конечном итоге, гарантирует безопасность водителя на сложной зимней трассе.

7. Одна из марок шин производства ОАО «Нижнекамскшина» в этом вошла в книгу рекордов Ассоциации Русские Рекорды. Расскажите, в чем заключается рекорд?

-Да, в этом году Ассоциацией Русские Рекорды зарегистрировано наше достижение в номинации «Рекорды предприятий России». Шина марки КАМА-205 175/70 R13 по суммарному объему фактического выпуска за период с 2000 по 2005 год заняла первое место.  Шина данной марки производится с 1999 года и популярна у потребителя, о чем и свидетельствует поставленный рекорд.

   Второе место по фактическому объему выпуска за последние шесть лет занимает шина производства ОАО «Нижнекамскшина» КАМА-205 165/70 R13.

   Торговый дом «КАМА» был награжден дипломом за успешное продвижение и реализацию самой массовой шины в России. Награждение состоялось на Московской Международной Автомобильной выставке.

8. Каковы предварительные итоги деятельности за 2006 год?

-Этот год для нас стал очень позитивным и динамичным.

 - прежде всего, мы предприняли ряд действий  по реализации складской программы. В 2006 году шесть дочерних предприятий Торгового дома «КАМА» арендовали склады ответхранения, общая площадь которых составила около 29 тысяч квадратных метров. В настоящее время ООО «Торговый дом «КАМА» приступил еще к одному масштабному проекту - к созданию собственного логистического центра в городе Нижнекамске, цель которого  - эффективно организовать поставки шинной продукции потребителю с учетом спроса.

   2006 год стал знаковым и потому, что шинники вышли на полную загрузку нашей новой двухмиллионной линии по выпуску шин КАМА EURO. Сейчас мы даже  ощущаем дефицит этой продукции даже не в сезон, это показывает, что выбранная маркетинговая политика, ориентированная на выход в более высокий и качественный сегмент шинного рынка оказался верным. Марка КАМА EURO стала узнаваемой и имеет высокие показатели спроса.

9. Расскажите, пожалуйста, о планах Вашей компании. На каком направлении ваше предприятие будет концентрировать усилия в следующем году?

-На ближайшие годы нашей стратегической задачей является изменение политики продаж, развитие собственной розничной сети, работа с независимыми игроками  и поиск нестандартных подходов в продвижении товара. Это объясняется тем, что российский рынок шин, особенно в легковом сегменте, развивается очень быстро и становится высоко-конкурентным и насыщенным. В Россию пришли такие известные бренды, как Мишлен, Нокиан и другие. Рынок становится «тесным», и чтобы успешно конкурировать с такими известными компаниями, нужно приложить значительные усилия, как по улучшению качества продукции, так и по использованию новейших маркетинговых технологий. 

  Надеемся, что в следующем году мы сократим разрыв в качестве нашей продукции и шин ведущих мировых производителей. Единственное отличие, за счет которого могут выигрывать мировые производители - это раскрученный бренд. Наша деятельность по улучшению качества продукции вскоре принесет свои результаты, и потребитель будет ценить и любить нашу продукцию КАМА, как и раньше.

10. В этом году Торговый дом «КАМА» реализовал большее количество грузовых шин, чем в прошлом году, на фоне общего падения объемов производства шин в данном сегменте. Какие планы развития данного вида шин?

-Одна из основных задач на следующий год - увеличение объемов производства в грузовом сегменте. Сейчас наше оборудование загружено на 98%, свободных мощностей почти нет, и каждый год нам приходится производить модернизацию с целью увеличения объемов выпуска продукции. В следующем году наша цель - модернизировать как легковой, так и грузовой поток для увеличения объемов и улучшения качества.

   Очень большую потребность автопарк России испытывает в шинах с цельнометаллическим кордом (ЦМК), так что перед производством стоит задача по налаживанию выпуска данных шин. Сейчас ведутся переговоры с несколькими ведущими западными производителями продукции ЦМК, пока я не имею права раскрывать ход данной работы. Но принципиально решено, что мы пойдем по тому же пути, как и при производстве легковых шин марки КАМА EURO - то есть купим не просто оборудование и набор технологий, а полностью приобретем ноу-хау, базовый инжиниринг на шесть лет. Западный производитель не только поставит оборудование и технологию, но и проведет обучение, и шесть лет будет помогать в разработке новых конструкций шин. Только тогда мы получим то качество, которое необходимо нашим автомобилистам и будем уверены, что все понесенные затраты оправдаются и обеспечат нам  гарантированное качество продукции.

   Инвестором этого проекта вновь выступит ОАО «Татнефть», поскольку те предварительные итоги, которые мы наблюдаем по «двухмиллионнику» - линии по производству  КАМА EURO - показывают, что шинная промышленность приносит неплохую прибыль. Динамика повышения цен на нефть, наблюдаемая в последние годы, постепенно затормозилась, и вложение «нефтяных» денег в производство шин - предприятие выгодное, приносящее финансовую отдачу.

Пользуясь случаем, поздравляю всех наших дорогих автомобилистов, руководителей автозаводов и автотранспортных предприятий, а также наших коллег с наступающим Новым годом.

Удачи, всех благ, здоровья и пусть удача не забывает про вас в 2007 году.

                                                                Беседовала Валерия Журавлева.