05.05.2015
Совместное предприятие «Татнефти» и Marangoni приступило к восстановлению ЦМК шин

В Нижнекамске запущено совместное предприятие с фирмой Marangoni по восстановлению грузовых ЦМК шин.

Первая шина «Кама» под техническим надзором итальянских специалистов была восстановлена 5 февраля. Сегодня предприятие набирает обороты и к 2017 году планируется выйти на проектную мощность в 35 тысяч покрышек. Какие возможности вместе с этим открываются для тех, кто уже оценил преимущества шин с цельнометаллокордным каркасом или же только наслышан о них, рассказал директор ООО «КаМаРетрэд» Руслан Хайруллин.

Руслан Фаатович, что скрывает за собой название предприятия «КаМаРетрэд» и что означает термин «восстановленные грузовые шины»?

Аббревиатура «КаМаРетрэд» происходит из следующих слов: «Кама» – марки наших грузовых шин, Marangoni – фирмы-партнера и «восстановление» (англ. Retread). Нанесенный на обновленных покрышках данный фирменный логотип предприятия – свидетельство того, что эти шины уже были когда-то в эксплуатации.

В конструкцию современных ЦМК шин заложена возможность увеличения их пробега за счет восстановления протектора. Причем технология «холодного» восстановления позволяет обеспечить практически те же характеристики, что и были изначально: сцепление с дорогой, уровень безопасности и экономию топлива, что и в совершенно новом протекторе. По данным тестов и испытаний, при соблюдении технологии восстановленные шины являются безопасными и долговечными, а цена при этом существенно ниже новой шины.

Все ли ЦМК шины годятся к восстановлению?

Критерии отбора шин представила компания Marangoni, которая располагает опытом восстановления в несколько десятков лет, она предоставила оборудование, осуществила его монтаж, обучила наших работников технологиям производства и настройкам технологических параметров. Подготовку прошли и сотрудники ТД «Кама», которые по всей стране скупают каркасы и реализуют восстановленные шины.

Одним из требований к принимаемым каркасам является возможность определить бренд ЦМК шины. Мы готовы восстанавливать не только шины под маркой «Кама» – это могут быть и Michelin, и Bridgestone, то есть каркасы первой и второй категории. Шины должны быть не старше 5 лет с читаемым номером каркаса и остаточной глубиной протектора не менее 1-2 мм. Первый отбор проводят сотрудники ТД «Кама» на месте – на территории транспортных компаний. Критериями являются целостность проволочного сердечника борта, отсутствие порезов на боковине, проколов и расслоений на беговой части. Далее каркасы проходят трехстадийную инспекцию у нас на производстве – визуальный осмотр, широграф и проверку на герметичность под давлением.

После этого снимается старый протектор, и мы видим, насколько сильны повреждения каркаса. Эта операция называется шерохование, таким образом, готовится базовая поверхность для наварки нового протектора. Далее начинается зачистка повреждений; если они очень глубокие и вплоть до металла, то данная шина отбраковывается. Если же каркас признается годным, мы начинаем ее восстановление.

Какие этапы проходит шина при «холодном» восстановлении?

Первые этапы, как я уже сказал, это осмотр шины и шерохование. Следом на подготовленную поверхность наносится специальный клей. После этого на клей наносится слой сырой резины с экструдера, а на нее – лента протектора. Протектор и все другие материалы изготавливаются на заводах фирмы Marangoni.

Полученная заготовка устанавливается на специальный станок, ролики которого прижимают протектор, прослойку из сырой резины. Благодаря этому удаляется весь воздух. Стык протектора скрепляется при помощи полосы сырой резины и фиксируется. Далее заготовка шины помещается в специальное устройство, именуемое «конвертом». Внутрь шины вставляется диск. После этого 24 каркаса с протекторами помещается в автоклав на 150 минут, в котором создается давление, и температура около 115 градусов. В автоклаве происходит процесс вулканизации. Теперь протектор и каркас шины уже становятся единым целым. На заключительном этапе проводится инспекция восстановленной шины.

Процесс легким не назовешь. Как оценивают подготовку нижнекамских работников сотрудники Marangoni?

Сегодня наши операторы работают самостоятельно. Мы получили положительные отзывы со стороны европейского партнера. Специалистами Marangoni представлен отчет о служебной командировке в Нижнекамске, где нашим работникам была дана высшая оценка. Все основное технологическое оборудование «КаМаРетрэд» подключено к сети Интернет, у специалистов Marangoni есть круглосуточный доступ, они могут контролировать весь процесс и осуществлять технологическое сопровождение.

В каком состоянии к вам возвращаются ЦМК шины «Кама»?

Шины «Кама» хорошо показывают себя. Каркасы, переданные нам, мы рассмотрели на рентген-установке на заводе шин ЦМК: и они высокого качества. Это шины с ходимостью 220-250 тысяч км, и самое главное – их можно восстанавливать повторно. Сейчас мы пробуем ремонтировать ЦМК шины «Кама», уже восстановленные ранее.

30 марта ТД «Кама» передал одной из транспортных компаний первые восстановленные шины. Сейчас предприятия сдают старые каркасы, и мы их восстанавливаем за определенную плату. Приобретать восстановленные шины можно также через дилерскую сеть ТД «Кама» и через шинные центры Tyre&Service. Мы уверены в качестве нашей продукции, поэтому гарантия на восстановленную шину составляет 1 год или 100 000 км.

Вы хорошо знаете технологию производства и восстановления ЦМК шин, поделитесь, пожалуйста, советами по их эксплуатации.

Водителям грузовиков необходимо регулярно проверять давление в шинах и особенно перед длительными поездками. Ускорению износа шин способствует и чрезмерная перегрузка шин грузовых автомобилей. Еще одним фактором является культура вождения, которая также влияет еще и на расход топлива и целостность ходовой части. Хуже всего на шинах сказываются резкое торможение и начало движения с пробуксовкой, а также езда вплотную к бордюрам, наезд на различные препятствия. Кроме того, не следует нарушать правила монтажа и демонтажа шин. Чтобы шины служили дольше, за ними необходимо своевременно ухаживать, осуществлять их ремонт, а также своевременно проводить первое и второе восстановление шин.

К сожалению, российские автовладельцы пока редко прибегают к такому сервису, тем самым лишают себя возможности сэкономить. При этом восстановленные шины сберегут деньги при схожих эксплуатационных качествах. К тому же восстановленные шины – это еще и вклад в защиту окружающей среды.

Блиц−опрос

Анвар Вахитов, директор ООО «УК «Татнефть-Нефтехим»:

«Мы с фирмой Marangoni сотрудничаем с первых дней запуска завода шин ЦМК в 2010 году – с тех пор совместно прорабатывали этот проект. Наши первые ЦМК шины пробежали по 250 тысяч километров, есть и по 300 тысяч, и их каркасы сохранились в отличном состоянии. С запуском нового производства срок их эксплуатации существенно увеличивается. Примечательно, что сегодня из 72%, приходящихся на долю ОАО “Татнефть” от общего выпуска ЦМК шин в России, 4% составляет продукция off-take для европейской компании, в том числе под премиум-брендом, что также говорит о качестве наших шин “Кама”».

Владислав Николаев, оператор по восстановлению шин ООО «КаМаРетрэд»:

«Мы прошли теоретическое и практическое обучение. В Италии посмотрели, как работает завод, какие методы и технологии они применяют. Вторая часть обучения прошла здесь, непосредственно на нашем производстве. Мы вместе восстановили первые шины, затем работали самостоятельно под наблюдением специалистов Marangoni. Сегодня, если есть вопросы по каким-то нюансам производственного процесса, мы общаемся по скайпу».

Рустам Хайрутдинов, оператор по восстановлению шин ООО «КаМаРетрэд»:

«Я на производстве с начала его строительства, ранее работал на Нижнекамском заводе шин ЦМК, всего на предприятиях комплекса тружусь больше 5 лет. Поэтому, зная технологию производства цельнометаллокордных шин, мне легче было научиться особенностям холодного восстановления. Работа у нас интересная, завод чистый, оборудование новое. На ремонт одной шины уходит порядка 4-5 часов, все зависит от степени повреждений каркаса».

Источник - www.colesa.ru